голосование

28

Мост через Амур

Дальневосточный округ

Автор: Игорь Сарапулов

результат:

1%

проголосовало: 4 080

Голосовать

Стройку моста начали в 1913 году, из-за Первой мировой войны строили долго, до 1916 года – немецкий флот топил пароходы, на которых пролеты сплавляли из Европы на Дальний Восток. В честь Алексея Николаевича, сына последнего российского императора, мост назвали Алексеевским. Он сомкнул все звенья Великого Сибирского пути, то есть окончательно связал центр России с дальневосточными окраинами. Во время Гражданской войны, в 1920 году, были взорваны два пролета моста, движение восстановили лишь в 1925 году. С 80-х годов XX века скорость движения по мосту была ограничена из-за аварийного состояния конструкций. Реконструкцию проводили в два эта, последний был завершен в 2009 году. Современный мост – абсолютно новый, заново построенный, прежние полукруглые фермы сняли с опор в 2000 году, одну оставили как экспонат музея. Сейчас мост совмещенный: два пути в железнодорожной части, две в полосы в автомобильной. Мост является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмещенной части моста больше двух с половиной километров.