голосование

83

Ангарский мост

Сибирский округ

Автор: Андрей

результат:

0%

проголосовало: 685

Голосовать

Первый проект моста для замены понтонных переправ через Ангару был сделан в 1914 году, воплощать в жизнь его начали с 1921 года. В 1935 году специалисты «Мосттрест» (первая и на тот момент единственная организация Советского Союза, строящая переправы) прибыли в Иркутск, чтобы помочь со строительством. Численность занятых на стройке превышала 1300 человек. Мост опирается на пять речных и 32 береговые опоры. Его общая длина составляет 1245 метров. Длина центральных пролетов – 80 метров, крайних – 70. Кроме арочной части, в комплекс сооружений моста входит путепровод через железнодорожные рельсы, две эстакады и четыре съезда. На мосту четырехполосное движение, курсирует трамвай. До 1995 года была узкоколейка, по которой могли двигаться железнодорожные платформы весом до 80 тонн. Сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пилястрами и гранями придает конструкции моста легкость и стройность. На двух крайних речных опорах строители оставили четыре пилона, которые планировалось завершить скульптурами. Однако фигуры так и не были созданы. В 1979 году, когда город необходимо было обеспечить энергией Иркутской ТЭЦ, по конструкциям моста проложили теплотрассу. Так на каждый погонный метр моста появилась дополнительная нагрузка в две тонны.